Пятница, 17.05.2024, 08:13 Приветствую Вас Гость| Сделать стартовой |    





          Банька на Псельской
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум баньки » После бани » Это интересно » О праздниках
О праздниках
MaGogДата: Среда, 27.01.2010, 13:50 | Сообщение # 1
Пользователь
Группа: Администраторы
Сообщений: 127
Статус: Offline
Сегодня Старый Новый Год.

Традиция отмечать Старый Новый Год идет от расхождения Юлианского календаря (или иначе календаря «старого стиля») и Григорианского календаря — того, по которому сейчас живет практически весь мир. Расхождение календарей в 20-21 веках составляет 13 дней.
Старый Новый год — это редкий исторический феномен, дополнительный праздник, который получился в результате смены летоисчисления. Из-за данного расхождения календарей мы отмечаем два «Новых года» — по старому и новому стилю. Таким образом, в ночь с 13 на 14 января каждый может позволить себе «допраздновать» самый любимый праздник. Ведь для многих верующих людей Старый Новый год имеет особое значение, поскольку от души отпраздновать его они могут лишь после окончания Рождественского поста.

Интересно, что разница между Юлианским и Григорианским календарями увеличивается каждое столетие, когда число сотен в году от Рождества Христова не является кратным четырем, на один день. Поэтому с 1 марта 2100 года эта разница составит 14 дней. А с 2101 года Рождество и Старый Новый Год будут отмечаться на день позже.

Сегодня из года в год популярность Старого Нового года растет, и Россия не является исключением. Все больше людей относятся к нему, как к самостоятельному празднику, который продлевает очарование Нового года или же позволяет почувствовать это очарование впервые… Ведь этот праздник более спокойный, ему несвойственна суета, которая является неизбежным спутником Нового года.

 
MaGogДата: Среда, 27.01.2010, 13:52 | Сообщение # 2
Пользователь
Группа: Администраторы
Сообщений: 127
Статус: Offline
Коля Богданов в проруби Вчера был праздник Крещения. Многие принимали омовение в прорубях.

КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ - праздник православной церкви, принадлежит к числу двунадесятых. Празднуется 6 января ст. ст. (19 января нов. ст.). В этот день вспоминается крещение Иисуса Христа Иоанном Предтечей (Крестителем) в реке Иордан. (Греческое слово, переданное на славянский и затем русский языки словом "крещение", более точно следует переводить словом "погружение". Иоанново Крещение было собственно очистительным омовением. Христианское же крещение понимается как взятие на себя креста и соотносится со словами Спасителя: "Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, возьми крест свой, и следуй за Мною" (Лк. 9; 23)).

Крещение Иоанна Крестителя имело смысл духовно очищающего действия. Поэтому, когда Иисус Христос пришел креститься, Иоанн стал удерживать Его, говоря: "Мне надобно креститься от Тебя" (Мф. 3; 14), "Так надлежит нам исполнить всякую правду" (Мф. 3; 15) ответил Иисус. И когда Иисус крестился - "Дух Святый нисшел на Него в телесном виде. как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!" (Лк. 3; 22). См. также Мф. 3; 1317; Мк. 1; 911; Лк. 3; 21-22; Ин. 1; 2634. Праздник Крещения также называется праздником Богоявления - т.к. в этот день Бог явил Себя явственно миру в трех лицах Своего Божества: Бог Сын - Иисус Христос принимал крещение в Иордане, Дух Святой нисшел на Него в виде голубя, Бог Отец засвидетельствовал Иисуса Христа гласом с неба. Накануне праздника Крещения Господня (Крещенский сочельник) установлен строгий пост. Всенощное бдение праздника Крещения состоит из великого повечерия, литии, утрени и первого часа. В день праздника и в день Крещенского сочельника совершается Великое водоосвящение.

Источник: "Краткий словарь православных терминов".

 
MaGogДата: Вторник, 02.02.2010, 23:47 | Сообщение # 3
Пользователь
Группа: Администраторы
Сообщений: 127
Статус: Offline
Видит ли байбак свою тень? Сегодня, 2 февраля, - "День Сурка".

Харьковский сурок(байбак) Тимка-младший, живущий на биостанции университета имени Каразина, предсказал раннюю весну.

Согласно приметам, если сурок не увидит своей тени, весна будет ранней и теплой. Сегодня животное-синоптик не увидел свою тень.

Раньше погоду предсказывал Тимка-старший. Но постаревший сурок все еще спит, а все «полномочия» он передал своему годовалому преемнику.

Нового "главного метеоролога" автоматически посвятили в студенты ХНУ имени Каразина. Уже в следующем году сурку планируют подобрать пару.

Как сообщает пресс-служба Львовского городского совета, во Львове тоже есть сурок - "Миша". Предсказывать погоду он будет во Львовском городском детском эколого-натуралистическом центре. Его отдала на "содержание" львовянка, потому как, он ей своим соседством доставлял немало хлопот.

"Байбак – это грызун, который живет в Харьковской области и на юге Украины. Во Львове есть лишь один байбак – Миша. Он дружелюбный и ручной", – сообщил директор детского эколого-натуралистического центра Игорь Антахович. Представители натуралистического центра обещают купить Мише жену, если он будет хорошо справляться с прогнозированием погоды.

В Украине День байбака стали отмечать недавно - с 2004 года. Раньше существовала традиция определять погоду по поведению ежа. История праздника берет свое начало в Древнем Риме - 2 февраля римляне праздновали День ежа.

Знаменитый сурок Фил - США
День сурка (Groundhog Day) — традиционный народный праздник в Канаде и США, отмечаемый ежегодно 2 февраля. Считается, что в этот день нужно наблюдать за сурком, вылезающим из своей норы, и по его поведению можно судить о близости наступления весны.

Если день пасмурный, сурок не видит своей тени и спокойно покидает нору — зима скоро закончится, и весна в этот год ожидается ранняя. Если же день солнечный, сурок видит свою тень и прячется обратно в нору — будет еще шесть недель зимы.

История возникновения праздника уходит корнями в очень давние времена, - когда 2 февраля по Григорианскому календарю христианами Европы стало отмечаться Сретение Господне. Уже тогда погоду именно в этот день считали ответственной за характер приближающегося начала долгожданной весны. В Северной Америке до сих пор популярна старая шотландская поговорка: If Candlemas Day is bright and clear, there'll be two winters in the year (Если в день Сретения ясно и безоблачно — быть двум зимам в году).

Традиция людей перекладывать ответственность за долгосрочные прогнозы погоды на «братьев наших меньших» начиналась еще в Древнем Риме, где 2 февраля ежегодно отмечался День ежа. Метеорологический прогноз в этот день строился по поведению разбуженного ежа, который видел или не видел свою тень. Жители Западной Европы сохраняли эту традицию и в более поздние периоды, а переселенцы из их числа в Северную Америку в свое время наряду с другими традициями захватили с собой и ее. По ту сторону океана, где ежи не водились, роль ответственного метеоролога перешла к сурку.

В наши дни насчитывается семь наиболее известных в мире сурков-метеорологов.

Сурок, живущий на Индюшином холму местечка Панксатони в горах Пенсильвании (США) — самый первый официальный сурок-метеоролог. Вот уже более ста двадцати лет, начиная с 1887 года, люди следят за прогнозами пенсильванского сурка. В честь этого события в штате проводится ежегодный фестиваль, ставший всемирно известным после выхода фильма «День сурка», звездой которого явился ныне живущий там сурок по кличке Фил — самый знаменитый «грызун-синоптик» в Америке.

 
MaGogДата: Воскресенье, 07.02.2010, 23:53 | Сообщение # 4
Пользователь
Группа: Администраторы
Сообщений: 127
Статус: Offline
«Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге».Маковский К. Е. 1869.
В понедельник, 8 февраля, стартует Масленичная (сырная) неделя - древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от наших предков.

Масленица - это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Даже блины, непременный атрибут масленицы, имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни.

Возможно, блины были и частью поминального обряда, так как масленице предшествовал «родительский день», когда славяне поклонялись душам усопших предков.

Проходили века, менялась жизнь, с принятием на Руси христианства появились новые, церковные праздники, но широкая Масленица продолжала жить. Ее встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в языческие времена. Масленица получила свое название от церковного календаря, потому что в этот период времени — последнюю неделю перед Великим Постом, разрешается вкушение сливочного масла, молочных продуктов и рыбы, по-другому эта неделя в Православной Церкви именуется сырной. Дни масленицы меняются в зависимости от того, когда начинается Великий пост.

На каждый день масленой недели существовали определенные обряды.

В понедельник — встреча Масленицы. К этому дню достраивались горы, качели, балаганы. Те, кто побогаче, начинали печь блины. Первый блин отдавался нищим на помин усопших.

Во вторник — заигрыши. С утра молодые люди приглашались кататься с гор, поесть блинов. Звали родных и знакомых: «У нас-де горы готовы, и блины испечёны — просим жаловать».

На лакомки, то есть в среду масленой недели, тещи приглашали на блины зятьев с женами. Особенно этот обычай соблюдался в отношении молодых, недавно поженившихся. Наверняка отсюда и пошло выражение «к теще на блины». Кроме зятя тёща приглашала и других гостей.

В широкий четверг (широкий разгул) происходили самые людные гулянья. С этого дня Масленица разворачивалась во всю ширь. Народ предавался всевозможным потехам: ледяным горам, балаганам, качелям, катаниям на лошадях, карнавалам, кулачным боям, шумным пирушкам.

В пятницу — тещины вечерки — зятья звали тещу на угощение.

Суббота отводилась золовкиным посиделкам. Молодые невестки приглашали в гости к себе золовок. Новобрачная невестка должна была подарить золовке какой-нибудь подарок.

Воскресенье называлось «прощеным воскресеньем» или «прощеным днем». В этот день все навещали родственников, друзей и знакомых, обменивались поцелуями, поклонами и просили прощения друг у друга, если обидели словами или поступками. В ответ на просьбу о прощении произносят «Бог простит». В храмах на вечернем богослужении совершается чин прощения (настоятель просит прощения у других клириков и прихожан).

 
MaGogДата: Воскресенье, 21.02.2010, 00:54 | Сообщение # 5
Пользователь
Группа: Администраторы
Сообщений: 127
Статус: Offline
«Сретение». Дуччо, «Маэста», фрагмент, 1308—1311


15 февраля (2 фев. ст.ст.) отмечается Сре́тение Госпо́дне (лат. Praesentatio Domini — Представление) — христианский праздник, отмечаемый в католицизме, православии и лютеранстве. В православии почитается одним из двунадесятых праздников. Сретение символизирует собой встречу Старого и Нового Заветов.

В этом году праздник Сретения совпадает с началом Великого Поста.

ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА СРЕТЕНИЯ

На сороковой день после рождества Христова и по исполнении дней законного очищения, Пречистая Богородица вместе со святым Иосифом пришла из Вифлеема в Иерусалим ко храму Божию, принеся сорокадневного младенца Христа. По закону Моисееву, родители должны были приносить в храм для посвящения Богу своих первенцев (то есть первых сыновей) на сороковой день после рождения. При этом полагалось в благодарность Богу принести жертву. Во исполнение этого закона Матерь Божия с Иосифом и принесли младенца Иисуса в храм Иерусалимский, а для жертвы принесли двух птенцов голубиных.

Тут же, в храме, была благочестивая вдова Анна-пророчица, восьмидесяти четырёх лет, служившая Богу постом и молитвой день и ночь все долгие годы своего вдовства. И она узнала Спасителя и, подошедши, славила Господа и говорила о Нём всем в Иерусалиме.

 
MaGogДата: Вторник, 23.02.2010, 13:18 | Сообщение # 6
Пользователь
Группа: Администраторы
Сообщений: 127
Статус: Offline

23 февраля - День Защитника Отечества. Учрежден в 1922 году, как "День Красной Армии и Флота" и был приурочен к победе РККА в битвах под Псковом и Нарвой с войсками Кайзеровской Германии в феврале 1918 г..

На самом деле, армия в том бою не учавствовала, - были сводные полки из краснармейцев, венгров-интернационалистов и балтийских матросов во главе с Дыбенко.

Русская армия к тому времени была развалена большевиками, а свою армию они только начали создавать (Декрет от 15 января 1918 г). При этом Россия все еще оставалась в Первой мировой войне. Немцы шли на Петроград, обходя Чутское озеро с двух сторон - через Псков и Нарву.

Никаких побед ни под Псковом, ни под Нарвой сводные полки не одержали, никого не остановили. Наоборот, при первых столкновениях с противником побежали. Дыбенко - вместе с ними. Матросы добежали до самой Гатчины (почти 120 км). В Гатчине захватили эшелон и понеслись в глубь страны. Вдогонку спасающимся глава высшего военного совета Бонч-Бруевич рассылает по стране телеграммы: поймать героев и под конвоем доставить в Москву (поймали их аж в Самаре).

На следующий день после начала битвы Ленин в своей работе "Тяжелый, но необходимый урок" написал: - "мучительно-позорные сообщения об отказе полков сохранять позиции, об от­казе защищать даже нарвскую линию, о неисполнении приказа уничтожать все и вся при отступлении; не говорим уже о бегстве, хаосе, безрукости, беспомощности, раз­гильдяйстве. "

Еще один интересный момент в этой истории - немцы до Питера так и не дошли. Их армия была истощена войной. Как пишет Юрий Филыптинский: "самым удивительным было то, что немцы наступали без армии. Они действовали небольшими разрозненными отрядами в 100-200 человек, причем даже не регулярными частями, а собранными из добровольцев. Из-за царившей у большевиков паники и слухов о приближении мифических германских войск города и станции оставлялись без боя еще до прибытия противника. Двинск, например, был взят немецким отрядом в 60-100 человек. Псков был занят небольшим отрядом немцев, приехавших на мотоциклах. В Режице германский отряд был столь малочислен, что не смог занять телеграф, который работал еще целые сутки" (Крушение мировой революции. С. 259-260).

В марте после военного поражения под Псковом и Нарвой СНК был вынужден подписать сепаратный Брестский мирный договор с Германией.

Вообщем, День Красной Армии был учрежден не в честь побед на Чутском озере, а в честь "озарения" Ленина и Троцкого - надо все-таки ускорить создание своей армии. Как позже выразился Клим Ворошилов: - "Кстати сказать, приурочивание празднества годовщины РККА к 23 февраля носит довольно случайный и трудно объяснимый характер ..."

P.S. После побега с фронта Дыбенко был исключен из партии. В 1938 году, за месяц до юбилея, 24 января, была учреждена первая советская медаль "20 лет РККА". Дыбенко этой медали не получил. Вскоре был арестован (к тому времени он занимал должность ЗамНарКома лесной промышленности - лесоповал ГУЛАГа). Суд длился 17 минут. Приговор - стандартный. Расстрел без промедления.

Содрано: Виктор Суворов "Очищение", Википедия и ПСС Ленина.

 
MaGogДата: Воскресенье, 28.02.2010, 12:51 | Сообщение # 7
Пользователь
Группа: Администраторы
Сообщений: 127
Статус: Offline
Вели́кие пра́здники — в православии к ним относится Пасха, все двунадесятые, а также некоторые другие праздники. В богослужебных книгах отмечаются знаком красного креста в круге.

Двунадеся́тые пра́здники (также дванадесятые праздники) — двенадцать важнейших, после Пасхи, праздников в православии. Посвящены событиям земной жизни Иисуса Христа и Богородицы. Входят в число великих праздников.

Двунадесятые праздники (по хронологии церковного года, который начинается 1(14) сентября):

Рождество Богородицы — 8 (21) сентября;
Воздвижение Креста Господня — 14 (27) сентября;Служебник
Введение во храм Пресвятой Богородицы — 21 ноября (4 декабря);
Рождество Христово — 25 декабря (7 января);
Крещение Господне — 6 (19) января;
Сретение Господне — 2 (15) февраля;
Благовещение Пресвятой Богородицы — 25 марта (7 апреля);
Вход Господень в Иерусалим — воскресенье перед Пасхой — переходящий;
Вознесение Господне — 40-й день после Пасхи, всегда в четверг — переходящий;
День Святой Троицы — 50-й день после Пасхи, всегда в воскресенье — переходящий;
Преображение Господне — 6 (19) августа;
Успение Богородицы — 15 (28) августа;

Кроме этих праздников к великим относятся:

Покров Пресвятой Богородицы — 1 (14) октября;
Обрезание Господне — 1 (14) января;
Рождество Иоанна Предтечи — 24 июня (7 июля);
Святых первоверховных апостолов Петра и Павла — 29 июня (12 июля);
Усекновение главы Иоанна Предтечи — 29 августа (11 сентября);

У каждого двунадесятого праздника и Пасхи существует предпразднство, попразднство и отдание. Предпразднство готовит верующих к встрече праздника. У двунадесятых праздников бывает по одному дню предпразднества; исключение составляют Рождество Христово (5 дней) и Богоявление (4 дня). У Пасхи предпразднства нет.

Попразднства – это продолжение праздника. Церковь прославляет в течение этих дней само событие и его участников. Чаще всего попразднство продолжается неделю. Зависит оно от приближения одного праздника к другому или к дням поста. Попразднство Пасхи продолжается 40 дней.

Последний день попразднства называется отданием праздника. Он характеризуется большей торжественностью богослужения, чем во все остальные дни. Молитвословия на богослужении во многом повторяют первый день праздника.

У праздников Рождества и Усекновения главы Иоанна Предтечи, Обрезания Господня, Покрова Пресвятой Богородицы, святых первоверховных апостолов Петра и Павла предпразднства, попразднства и отдания нет.

Большинство двунадесятых праздников непереходящие, то есть имеют фиксированную дату. В зависимости от прославляемого, двунадесятые праздники разделяются на Господские и Богородичные, причем Господские стоят выше Богородичных. В особенностях богослужения это проявляется следующим образом: если Господские праздники попадают на воскресный день, то поётся одна только праздничная служба, воскресная отменяется, а в Богородичные праздники, сначала служится обычная воскресная служба. Кроме того, все Господские праздники имеют особые праздничные антифоны, которые поются на Литургии в сам день праздника.

 
Форум баньки » После бани » Это интересно » О праздниках
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: